Part-Start.ru

Февраль 16, 2012 | Рубрика: Оптимизация и раскрутка

Факторы для входа в ТОП Яндекса

Какие факторы учитывает поисковый алгоритм?

Часто, очень часто, можно услышать вопрос: "Как же работает поисковый алгоритм? Как Яндекс выводит стати в ТОП, на первую страницу поисковой выдачи?"

В статье SEO для людей мы постарались разобраться с тем, что же такое оптимизация и кому она нужна. Теперь пришло время попытаться понять, по каким правилам работают поисковые сервисы.

Алгоритм работы любой поисковой системы недоступен обычному пользователю - это закрытая коммерческая информация. Однако мы, владельцы сайтов и seo-оптимизаторы, можем, по косвенным признакам, сделать вывод о том, какие факторы наиболее значимы для поискового алгоритма.

Так или иначе, алгоритм должен выдавать в ТОП Яндекса текст наиболее релевантный. Говоря иными словами, имеющий максимальное соответствие поисковому запросу. О чем это говорит в первую очередь? Нужно создавать именно такие тексты, которые соответствуют запросу пользователя! При этом, сделать так, что бы поисковый робот  "понял", что этот текст релевантен, соответствует запросу.

Поисковик, анализируя тексты статей, использует сотни факторов, которые влияют на ранжирование, причем эти факторы имеют разные веса. Иными словами одни факторы имеют большее влияние, другие - меньшее.

Однако, должны быть такие ключевые, базовые факторы выбора, которые будут учитываться всегда. Наша задача такие факторы выявить и использовать для вывода своих статей в ТОП Яндекса.

Итак, алгоритм мы не знаем, но предполагаем, что есть факторы, которые будут учтены всегда. Своего рода вечные ценности поисковых машин.

Анализ поисковых факторов

Оптимизация невозможна без анализа поисковых факторов. Нам нужны эталоны, некие константы, с которыми нужно сравнивать тексты, которые мы хотим вывести в ТОП Яндекса.

Найти такие эталоны нам поможет сама поисковая система. Алгоритм поисковика уже определил лучшие десять статей и разместил их на первой странице в поисковой выдаче! Мы не знаем, как работает алгоритм, будем считать, что это черный ящик. Зато мы знаем каков результат работы этого ящика. Результат доступен нам для анализа. Вся информация есть на первой странице - это ТОП10 сайтов.

Анализ этих сайтов-конкурентов - второй важный этап после подбора ключевых слов:

  • Подбор ключевых слов.
  • Анализ конкуренции по этим словам.

Скажу больше, эти два этапа взаимосвязаны. После отбора нескольких десятков ключей, для будущих статей, нужно обязательно посмотреть с кем придется конкурировать по этим запросам для входа в ТОП 10.

На какой позиции находится сайт в ТОП10

Главный поисковый фактор - позиция сайта в поисковой выдаче.

Говоря "сайт" мы имеем ввиду только одну его страницу, ссылка на которую находится в поисковой выдаче. Структура выдачи такова:

  • Заголовок статьи.
  • Краткое описание (сниппет).
  • Ссылка на эту статью.

Нас будут интересовать, в первую очередь, пять верхних строчек в ТОП Яндекса. Эти статьи нужно проанализировать.

Сравнить позиции в Яндексе и Google

Для начала, нужно посмотреть на каких местах статья в Яндексе, затем сравнить с позицией в Google.  Текст, который надежно закрепился в поисковой выдаче, будет занимать примерно одинаковые позиции в этих двух поисковиках. Разница может быть, но не в разы.

Далее, нужно посмотреть, находятся сайты, с первой страницы выдачи, в Яндекс Каталоге или нет. Сайты из каталога Яндекса имеют преимущество перед теми ресурсами, которых в каталоге нет. Регистрация в этом каталоге платная.

Посмотреть какой тИЦ и PR имеют страницы в ТОПе

Считается, что тИЦ и PR имеют важное значение для поисковой выдачи. На этом предположении построен весь бизнес регистрации в каталогах и купли-продажи внешних ссылок. Очевидно, что фактор авторитетности не может не учитываться. Но мы не можем точно знать какой вес придается этому фактору. Об этом я более подробно расскажу в FAQ-2 к курсу "10 Шагов в ТОП Яндекса".

Посмотреть какой возраст имеет домен

Чем больше сайт прожил в Интернете, тем более авторитетным он считается. Возраст сайта можно определить по возрасту домена и по фактическому размещению файлов на хостинге. Поисковый алгоритм, вероятно, большее значение придает фактическому возрасту сайта. Мы же можем узнать, когда зарегистрирован домен.

Посмотреть какие страницы в выдаче

Как уже говорилось, в поисковой выдаче находятся конкретные страницы сайта, а не весь сайт целиком... Станицы могут быть разными и иметь разный вес. Например:

  • Главная страница.
  • Товарная страница.
  • Внутренняя страница.

Эту классификацию можно продолжить и усложнить, однако, для примера, этих трех позиций достаточно.

Главная страница - она, обычно, продвигается специально. Для нее пишут качественный SEO оптимизированный текст, и покупают внешние ссылки. Она перелинкована с внутренними страницами так, что на нее ссылаются, как на более авторитетную. Если в поисковой выдаче мы видим главные страницы, то есть повод задуматься нужно ли нам конкурировать по этому ключу или выбрать другой, менее конкурентный.

Товарная страница - та, на которой продается товар или услуга. Это может быть внутренняя страница магазина или продающий мини-сайт. Следует понимать, что такие страницы специально оптимизируются и раскручиваются. Причем, владельцы вкладывают деньги в мониторинг позиции в выдаче, и  в покупку внешних ссылок. История такая же, что и с главными страницами. Если мы готовы к финансовым вложения для входа в ТОП Яндекса, по таким ключевым словам, то можно включаться в гонку за лидерство.

Внутренняя страница - Это то, с чем мы работаем повседневно для вывода в ТОР10 своих статей по низкочастотным запросам. Если, по выбранному ключу, все страницы в первых строчках поиска внутренние, то нужно их внимательно изучить.

Какой объем текста

Этот фактор важен для поискового продвижения. И его мы оцениваем одним из первых. Нужно посмотреть объем текста  в символах и в словах. Обычно, копирайтеры оценивают объем текста в количестве символов без пробелов. Нам же нужно еще знать сколько слов в тексте для анализа плотности вхождения ключевого слова. Итак, нам нужно знать:

  • Сколько слов в тесте.
  • Сколько ключевых слов в тексте.
  • Сколько служебных частей речи в тексте.

Разговорная речь и текст для web, приближенный к разговорной речи, содержит много служебных частей речи. Поисковик, по этому признаку, может косвенно оценить, что текст написан человеком.

В нормальной человеческой речи (тексте) ключевых слов не может быть больше чем служебных частей речи,  за этим нужно следить.

Наша задача посмотреть, какие ключевые слова и сколько раз встречаются в текстах, которые занимают верхние позиции в поисковой выдаче.

После этого, посмотреть процентное соотношение количества слов в статье и ключевых слов.  Если текст с некоторым соотношением уже на первом месте, то можно предположить, что такое соотношение поисковик считает оптимальным для этого ключа.

Оценить объем и качество сайта

Далее, следует оценить объем сайтов, входящих в ТОП Яндекса. Нужно посмотреть сколько страниц всего имеет сайт. Какие закрыты от  индексации. Какие Яндекс проиндексировал, а какие нет.

Проверить сайт на наличие плагиата.

Проверить текст, который находится в ТОП Яндекса, на наличие орфографических ошибок.

Проверить количество внешних ссылок

Для того, чтобы узнать сколько внешних ссылок ведут на страницу и с каких ресурсов, оптимизаторы используют специальные программы seo-анлиза. Узнав, сколько внешних ссылок и с каких сайтов ведут на лидирующую в поисковой выдаче страницу, несложно добавить ссылки на свою, продвигаемую в ТОП10, страницу.

Проверить SEO теги

Нужно проверить вхождение ключевого слова во все HTML теги, которые влияют на поисковое продвижение. Начиная с тега Title - заголовка страницы.  Нужно посмотреть, какие еще использованы теги для выделения ключевого слова. Как оптимизированы картинки и ссылки.

Все перечисленные факторы влияют на поисковую выдачу и продвижение в ТОП Яндекса. С такого экспресс анализа начинается написание seo-статьи. Сбор и анализ предварительной информации - половина дела. Подробнее о поисковом продвижении по низкочастотным запросам можно услышать в моем бесплатном ауди-курсе. Узнать о нем подробнее и задать вопросы можно на странице: 10 шагов для входа в ТОП Яндекса

Кратко можно сказать, что прежде чем браться за написание оптимизированной статьи, следует проделать подготовительную работу:

  • Подобрать ключевые слова для продвижения.
  • Посмотреть, какие страницы по этим ключам уже вошли в ТОП10.
  • Проанализировать тексты этих старниц.
  • Проанализировать HTML код,  seo-теги на этих страницах.
  • Проанализировать наличие внешних ссылок.
  • Оценить качество и объем текста.

И так, как минимум, по пяти первым сайтам в поисковой выдаче. После чего, уже владея целостной картиной, можно начинать создавать свою статью.  Если учесть параметры всех проанализированных факторов, то вероятность выхода в ТОП Яндекса очень велика.

Прежде, чем работать с ключевыми словами, посмотрите видео на странице Показ Яндекса - что это?

В этой статье содержится полная информация, со ссылками на раздел Помощи Яндекса для вебмастеров, о том, что Яндекс показывает в своей статистике ключевых слов.

В статье использованы материалы сайта MegaIndex.ru

  • Метка:
Найдите нужную статью на сайте. Введите слово или фразу в форму поиска!

Комментарии

Факторы для входа в ТОП Яндекса

Avatar

Светлана

Февраль 16th, 2012 at 09:45

Я с помощью Ваших методов вывела одну из своих статей ( » Почему ребёнок плохо засыпает») на 6 место в поиске. Спасибо!

Avatar

Георгий

Февраль 16th, 2012 at 09:54

Здравствуйте, Светлана! Поздравляю, я рад за Вас! Продолжайте работу и развивайте результат. Выводите в ТОП 10 новые статьи, набирайте объем, затем начинайте продвигать выше те, которые уже устойчиво закрепились на первой странице. Работайте с теми Вашими текстами, которые явно лидируют.

Avatar

Марина Антонова

Февраль 16th, 2012 at 19:39

Читала статью и как будто слышала Ваш голос. Да, мне еще разбираться и разбираться. Спасибо, что все так доходчиво доносите.

Avatar

Георгий

Февраль 17th, 2012 at 05:41

Здравствуйте, Марина. Планируется в этом месяце дописать все аудио файлы курса и выпустить цикл статей по SEO. Следите за обновлениями в рассылке и задавайте вопросы. Если не получается продвижение, я помогу разобраться. Весь март будет посвящен ответам на вопросы и публикациям дополнительной информации.

Avatar

Ольга

Февраль 21st, 2012 at 11:03

Спасибо за ценную информацию. Заинтересовал пункт, о котором слышу впервые: отслеживать сколько ссылок идет на продвигаемую страницу конкурентов. Подскажите пожалуйста, на каком ресурсе это можно увидеть?

Avatar

Георгий Пичугин

Февраль 21st, 2012 at 11:10

Здравствуйте, Ольга! Неудивительно, что Вас заинтересовал этот пункт. Когда идет соревнование за первые позиции по высокочастотным и некоторым среднечастотным запросам, то информация о ссылочной массе конкурентов может стать ключевым фактором продвижения. Профессионалы используют программу комплексного анализа Yazzle. Эта программа позволяет анализировать ссылочную массу, оценивать степень конкурентности того или иного запроса, определять позиции страниц по списку запросов и многое, многое другое!

Напишите комментарий

Ссылки

PART-START

Свежие записи

Refill Services canadian pharmacy of seeing a doctor. A catalog of medical and cosmetic products with descriptions. Thematic categories, search by alphabet and key words. All in online pharmacies [!* viagra super active We constantly offer promotions for our customers. The details of the bonus program, see Special Offer.