Part-Start.ru

Март 4, 2012 | Рубрика: Оптимизация и раскрутка

Поведенческие SEO стратегии

Что и Как делает посетитель на вашем сайте

Для того, чтобы понять смысл термина поведенческие факторы, а именно на них основаны поведенческие SEO стратегии, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Зачем?
  • Почему?
  • Что?
  • Как?

Зачем пришел пользователь на ваш сайт? Какой ответ на свои вопросы он ищет? Какие ключевые слова и поисковые запросы ему интересны?

Почему он оказался, в поиске информации, на вашем сайте? По каким ссылкам пришел?

Что он делает на вашем сайте? Какие разделы и страницы просматривает, с какой страницы зашел и с какой вышел с сайта?

Как он ведет себя на сайте? Сколько раз заходит, сколько времени проводит?  Может быть пишет комментарии?

Все это, любое действие пользователя, по отношению к вашему сетевому ресурсу, можно назвать поведенческим фактором. Их многочисленные комбинации и пересечения порождают множество разных поведенческих SEO стратегий, которые вебмастер использует для взаимодействия с посетителями своего блога или сайта.

Еще во времена статичных сайтов уже использовались гостевые книги, разделы FAQ и форумы. Сейчас, в эпоху систем управления контентом и социальных сетей, SEO стратегии, для успешного продвижения, используют блоги, комментарии к постам, интеграцию с социальными сетями.

Любую возможность, которая позволит привлечь внимание читателя к контенту, и поможет задержать его на сайте, нужно учитывать и использовать для разработки стратегии влияния на поведенческие факторы. Важно не просто задержать посетителя на сайте, а еще и мотивировать перемещаться по страницам, совершать активные действия, кликать по кнопкам и ссылкам.

Главные цели поведенческих стратегий такие:

  • захватить внимание;
  • удержать внимание;
  • мотивировать совершить действие.

Современные поисковые алгоритмы отслеживают статистику. То, как ведут себя посетители на сайтах. Затем, по собранным данным, пытаются установить, интересен ресурс пользователю или нет. Мы не можем точно знать, какие поведенческие факторы учитываются первую очередь, и какой вес каждый из них имеет. Однако можем предположить, что может учитываться.

Откуда пришел пользователь

Если по поисковому запросу - то это, во многом, элемент случайности, если из закладок, то это вполне осознанное действие. Если с другого сайта, то дополнительный вес этому переходу придает близость тематик.

Время, которое пользователь проводит на сайте

Зашел - закрыл. Это одно поведение. Зашел, задержался, пошел по внутренним ссылкам - совсем другое... Это учитывается.

Соотношение постов и комментариев на блоге

Если комментариев больше, чем статей, то это значит - идет обсуждение, тема и весь сайт вызывают интерес.

Современные поисковые алгоритмы применяют методы машинного обучения, проще говоря, они стали гибкими и могут изменяться самостоятельно на основе анализа многочисленных статистических данных.

Задача поискового робота, и других программ, собрать как можно больше поведенческой статистики, а на основании этих данных поисковый алгоритм адаптируется к новым условиям и вычислит какой сайт наиболее интересен людям.

Задержать внимание посетителя можно двумя способами:

  • создать много качественного, полезного контента;
  • манипулировать поведением посетителя.

С качественным контентом вроде бы все понятно, а вот манипулировать поведением можно разными способами, самый безобидный из которых - сделать путаную навигацию со множественными пересекающимися ссылками.

Поэтому, качественный сайт должен не только содержать полезный контент,  но и должен быть удобен для посетителя. Удобство навигации может быть одним из факторов для разработки поведенческой SEO стратегии.

Юзабилити

Юзабилити или usability - полезность, возможность использовать. То что позволяет посетителю просто, быстро и без задержек использовать информацию на вашем сайте. Получается противоречие: с одной стороны, посетителя нужно задержать, а с другой - дать ему возможность быстро получить информацию и... уйти.

Ответ прост. Информация должна быть интересной. Зашел, быстро получил, что было нужно и задержался, потому что интересно. Перешел по ссылкам и положил страницу в закладки.

В этом случае, поведенческие SEO стратегии пересекаются с внутренними. И вот, как. Человек зашел на поисковик, ввел поисковый запрос, получил список сайтов, включая ваш.

По заголовку (title) он видит, что да, этот запрос (keywords) есть на сайте. Читает краткое описание (description) убеждается, что запрос есть и в каком контексте он употребляется, о чем идет речь.

Переходит на страницу сайта и ищет глазами свой запрос в тексте статьи, выделенное жирным ключевое слово.

Если сразу же получит то, что нужно - уходит. Если будет интересно - задержится. Возможно, что напишет комментарий.

Поэтому, для успешного продвижения, нужно соединять все SEO стратегии в единый системный комплекс. О том сколько существует базовых стратегий для поискового продвижения можно узнать из статьи SEO стратегии.

 

  • Метка:
Найдите нужную статью на сайте. Введите слово или фразу в форму поиска!

Комментарии

Поведенческие SEO стратегии

Avatar

Марина Антонова

Март 4th, 2012 at 16:28

Спасибо. Благодаря Вашим статьям и аудио-курсу все постепенно укладывается, как бы по полочкам.

Avatar

Георгий Пичугин

Март 4th, 2012 at 17:07

Здравствуйте, Марина! Рад помочь, этот цикл статей, про SEO стратегии, будет иметь продолжение.

Напишите комментарий

Ссылки

PART-START

Свежие записи

Refill Services canadian pharmacy of seeing a doctor. A catalog of medical and cosmetic products with descriptions. Thematic categories, search by alphabet and key words. All in online pharmacies [!* viagra super active We constantly offer promotions for our customers. The details of the bonus program, see Special Offer.