Part-Start.ru

Март 3, 2012 | Рубрика: Оптимизация и раскрутка

Внутренние SEO стратегии

SEO стратегии, которые основаны на оптимизации внутренних факторов можно назвать Внутренние SEO стратегии. Какие внутренние факторы оказывают влияние на продвижение статьи в ТОП поисковой выдачи? Об этом мы начали разговор в обзорной статье SEO стратегии.

Вот факторы, которые повлияют на разработку стратегии:

  • Контент. Текст, иллюстрации, аудио, видео материалы.
  • HTML код  и CSS стили. Верстка сайта и соответствие стандартам.
  • CMS. Система управления контентом. Движок сайта.
  • Инструкции для поисковых роботов.
  • Навигация и карта сайта.
  • Внутренняя перелинковка страниц.
  • Адрес главной и адреса внутренних  страниц. URL.
  • Серверные настройки, настройки страниц ошибок и редиректа.
  • Возраст домена.  Дата первой публикации.
  • Географическое положение и контактные данные.

Я постарался расположить эти факторы по степени важности, но эта градация - условна. Например неправильная серверная настройка может привести к тому, что робот буден находить на сайте дублированный контент и это сведет на нет все старания по html оптимизации страницы. То же самое можно сказать и о наличии правильно составленных инструкций в robots.txt

Внимание нужно уделять всем внутренним факторам, рассматривать их в комплексе. Только комплексный подход позволяет создать эффективную SEO стратегию.

Если рассмотреть каждый пункт подробно, то материала хватить на толстую книгу или большой обучающий курс. Я постараюсь кратко и тезисно рассказать о каждом из факторов.

Контент

Говоря о контенте, мы, в первую очередь, подразумеваем текст. И не случайно. Поисковые алгоритмы возникли и развивались на работе с текстовым контентом. Сейчас они учатся распознавать графику, однако - это дело будущего.

Видео-контент набирает все большую популярность и с ним поисковики начинают работать. Для графики и видео большую роль играет описание и заголовки, т.е. тот же текстовый контент.

Текст статьи должен быть 100% уникальным и качественным. Быть качественным, для SEO стратегии, значит:

  • новым;
  • актуальным;
  • полезным;
  • легким для понимания;
  • отвечать на конкретный вопрос пользователя.

100% уникальным для людей с точки зрения новизны. Так же близким к ста процентной уникальности в "глазах" поискового алгоритма. Текст не должен повторять уже ранее проиндексированный поисковиком.

Объем текста должен быть достаточным для ответа на вопрос пользователя. На практике, это минимум 500 знаков без пробелов и максимум 4000 знаков. Может быть и большее количество знаков в одной статье, но тогда сложнее удержать внимание читателя. Лучше разбить объемный материал на несколько статей.

Весь текст должен быть отформатирован так, чтобы его было удобно просматривать в окне браузера. Должны быть оформлены заголовки, абзацы, маркированные списки, логические выделения.

Код и стили. HTML верстка страницы

Что касается html кода на котором написаны веб-страницы, то его нужно знать. Для начала, нужно освоить самые основы. Существует Консорциум Всемирной паутины. World Wide Web Consortium, сокращенно - W3C, который разрабатывает стандарты и общие принципы для Интернета. Степень соответствия стандартам определяет высокую или низкую валидность кода.  Чем выше валидность, тем точнее верстка соответствует стандартам W3C, тем больше доверия к ресурсу.

 HTML - HyperText Markup Language, язык разметки гипертекста. Благодаря ему можно сделать форматирование документа. Современные стандарты требуют разделять разметку и оформление текста.

Поэтому, специально для оформления, применяются CSS - Cascading Style Sheets, каскадные таблицы стилей. Все оформление страницы, по возможности, нужно выносить на отдельный файл. Тем самым сокращается общее число символов на странице, что ускоряет ее прохождение ботом и косвенно влияет на индексацию.

Для разработки SEO стратегии все эти технические факторы нужно учитывать обязательно!

Движок на котором работает сайт

CMS - Content Management System.  Это специальная программа, которая автоматически, по заданным заранее алгоритмам создает на сайте разделы, статьи и комментарии. Достаточно эту программу установить на сервер хостера, настроить и затем можно всю работу по верстке страниц свести к написанию текстов и форматированию в визуальном редакторе. Популярны движки сайтов на языке PHP, один из них WordPress.

От выбора движка будет зависеть многое. Насколько удобно будет вам работать и насколько хорошо код движка будет понимать робот поисковика. Однако CMS создает много дублированного контента, об этом нужно знать и устранять такую проблему.

Инструкции для роботов

Такие инструкции записаны в специальном файле robots.txt.  Робот поисковой системы, зайдя на наш сайт ищет этот файл и исполняет, записанные в нем, инструкции. Инструкции говорят ему о том, какие разделы сайта можно индексировать, а какие нет.

Следует закрыть от индексации все разделы сайта в которых содержится дублированный контент. Для понимания нужно ознакомиться с основами языка PHP и иметь представление о том, как создаются динамические страницы. SEO стратегия должна это учитывать.

Понимать, что страницы вашего сайта не лежат постоянно на сервере, а создаются каждый раз заново, а алгоритм CMS создает дубли странниц за счет того, что по разному их сортирует. Может отсортировать по тегам, а может по категориям...одни и те же тексты.

А поисковому боту все равно видит их пользователь одновременно или нет, он считывает программный алгоритм, и учитывает весь контент, который может быть создан. Вот так, в двух словах.

Навигация и карта сайта

Есть разделы и страницы сайта, которые нужно закрыть от поисковика, а есть те, которые нужно показать. Это все наши статьи которые должны попасть в индекс, в  базу. Для этого для робота составляется карта сайта, файл sitemap.xml

Робот его ищет в корневой папке вашего сайта, и найдя начинает обход всех текстов, которые вы опубликовали. Дополнительно можно, и нужно, сделать карту сайта для людей. Такая карта - это отдельная страница с со ссылками на все статьи вашего сайта. Аналог - оглавление в книге.

Навигация должна быть, в первую очередь, понятна и удобна пользователю. Придерживайтесь правила трех кликов - это когда с Главной на любую другую страницу сайта можно попасть за три клика.

Все вопросы связанные с юзабилити, удобством сайта, правильной перелинковкой и созданием понятной навигации пересекается с темой поведенческие SEO стратегии.

Внутренние ссылки - основа SEO стратегии

Технически, и навигация, и ссылки внутри текста - похожи. В обоих случаях используются ссылки  для перехода на другие страницы сайта. Они, всего лишь, иначе визуально оформлены для посетителя. Дополнительно, ссылки на странице можно оптимизировать, добавив к ссылке заголовок.

Существует несколько основных схем перелинковки. От того насколько правильно спланирована и выполнена эта работа будет во многом зависеть успех поискового продвижения. Внутренняя перелинковка станиц это один из ключевых факторов для разработки SEO стратегии.

URL или адрес страницы

URL -  Universal Resource Locator. Адрес страницы, который состоит из доменного имени и названия страницы. Может включать в себя названия разделов, дату публикации. Но это лишнее, достаточно указать название статьи.  Для удобства пользователей и правильной индексации URL должен быть:

  • понятный человеку. ЧПУ - Человеко Понятный Урл;
  • адрес должен быть на латинице;
  • по возможности - коротким;
  • включать в себя ключевое слово.

Может быть урл на русском? Может.

Может быть длинным? Может.

Можно не включать в него ключевое слово? Можно.

Можно оставить адрес в виде не понятном человеку? Можно.

Однако, если мы с вами говорим, что URL является одним из факторов, которые влияют на создание работающей SEO стратегии, то его нужно оптимизировать.

Серверные настройки

Это вопрос сугубо технический и требует отдельного рассмотрения. Некоторые расширения, плагины для движков позволяют сделать такие настройки. Кратко скажу лишь о том, что в корневой папке сайта лежит файл .htaccess - hypertext access для серверов Apache. В нем настройки и прописаны. Эти настройки касаются авторизации, информации о страницах ошибок и информации об изменении адресов страниц.

Нас и пользователей интересуют настройки страницы 404, которая отдается (показывается пользователю) если статья не найдена по указанному адресу. Возможно, что она была удалена навсегда.

 Еще нас интересует, как работает redirect 301, 301 редирект, перенаправление, если страница была перемещена с одного адреса на другой, изменился адрес. В этом случае, робот переходит по новому адресу, заносит его в индекс поисковика, а старый из индекса удаляет.

Для пользователя текст на странице 404 нужно отредактировать так, чтобы он остался на сайте, имел возможность перейти на другие разделы сайта.

Возраст сайта

Следует различать возраст домена и возраст сайта, как такового, то есть сетевого ресурса. Домен может быть зарегистрирован задолго до первой статьи.  Начало жизни сайта можно отсчитывать от первой публикации.

Если старый сайт переезжает на новый домен, то используют редирект для всех статей. 301 редирект не передает возраст. В глазах поисковиков старый сайт, старые публикации имеют больший вес.

Географическое положение

Современные поисковые  системы позволяют вести точный поиск по геотаргетингу - geo targeting,  иными словами по привязке к географическому положению. Важно для off-line бизнеса. Наличие информации, позволяющей точно определить положение фирмы, контактные данные, номера телефонов - все это позволяет поднять доверие к сайту в глазах поисковой системы.

Алгоритмы поисковиков пытаются "понять", вычислить, что конкретный сайт создан людьми для людей и решает человеческие проблемы, отвечает на вопросы пользователей, оказывает услуги. К таким СДЛ - Сайтам Для Людей, доверие повышается.

Поэтому, главная SEO стратегия - делать ресурсы полезные людям. Используя технические  методы поисковой оптимизации, которые облегчают роботу анализ сайта и его индексацию.

 

 

 

 

 

 

  • Метка:
Найдите нужную статью на сайте. Введите слово или фразу в форму поиска!

Комментарии

Внутренние SEO стратегии

Avatar

Татьяна

Март 3rd, 2012 at 12:12

Здравствуйте, Георгий!
Статья полезная, рекомендации конкретные, впрочем как и весь Ваш курс.
У меня вопрос не совсем по теме, но очень бы хотелось узнать почему одной и той же страницы разные позиции в поисковике Яндекса в зависимости от того, каким браузером пользуешься. ( в частности через Гугл Хром на 6, а через Фаер фокс на 10).В чем тут секрет?

Avatar

Георгий Пичугин

Март 3rd, 2012 at 13:24

Здравствуйте, Татьяна! Волне могла обновиться поисковая выдача. Еще одна причина может быть в том, что браузер загрузил страницу из своего кэша (временная область для хранения информации из Интернета). Если Вы работаете через прокси-сервер, то там так же сохраняется старая информация. Ваш интернет провайдер может выступать в роли прокси, и у них хранится старая информация. Все это помогает ускорить скорость получения данных. Не все 100% информации приходит напрямую с сервера, многое идет из временных хранилищ.
Иными словами, два разных браузера могли получить информацию из двух разных источников.

Avatar

Татьяна

Март 6th, 2012 at 13:45

Георгий, еще раз, здравствуйте! Как видите, я с Вашего сайта не вылезаю! Очень много полезной информации, спасибо. На этот раз у меня такой вопрос: Почему на разные ключевые слова Яндекс выдает цитату по теме , а ссылку дает на главную страницу,где статья уже может находиться не на первом месте ( первые стоят новые). Получается , что посетителю после перехода по ссылке приходиться искать, где нужная статья.Не думаю, что кому-то это понравиться . В чем тут дело.Что-то я перемудрила с SEO :( . Я хотела,как Вы учили, сделать главную страницу статической, а теперь не знаю, что и делать.Что Вы посоветуете?

Avatar

Георгий Пичугин

Март 6th, 2012 at 13:50

Здравствуйте, Татьяна! Стационарную Главную страницу нужно продвигать по высокочастотным запросам, в некоторых случаях — по среднечастотным. Нужно привлекать к продвижению внешнюю seo стратегию, планировать наращивание внешней ссылочной массы. Главная — продвигается отдельно, так, что ссылочный вес перераспределяется на нее. Низкочастотные запросы нужно использовать для одной статьи, на внутренней странице, или для нескольких, если это цикл статей. Я рекомендую брать два низкочастотных запроса для цикла статей. Например, три статьи на одну тему по: 3000+6000+5000 знаков, получается 14000 знаков. Мы весь этот объем разбиваем на три статьи, перелинковываем и продвигаем по двум НЧ запросам. Если у Вас одна статья всего 2000 знаков, берите один НЧ запрос. Чтобы запросы не путались, а каждая статья или цикл статей продвигался отдельно, нужно планирование контента, выработка seo стратегии. Нужно вести реестр статей, с указанием даты публикации, ключевых слов, описаний, анкоров для ссылок. Кроме того, проверьте в Яндексе, какая страница у Вас проиндексирована в качестве главной.

Avatar

Алевтина

Март 7th, 2012 at 03:07

Благодарю за новую информацию, мне очень помогли ваши курсы, в голову пришла некоторое ясность. Вопросы уже есть и в процессе дальнейшего изучения думаю появятся ещё. Просто у меня этот процесс идёт медленно. Пока возник один вопрос. По названию сайта я вышла на первое место, а затем по статье на третье в низкочастотном ТОПе. Но приходится много исправлять, так много было у меня неправильного.

Avatar

Георгий Пичугин

Март 7th, 2012 at 06:30

Здравствуйте, Алевтина! Я Вас понимаю, проще сразу сделать SEO оптимизированную статью. Работать по ранее разработанному плану. Такие планы для оптимизации я и называю seo стратегия. Поскольку здесь не просто план действий, а план по завоеванию позиций. И поэтому, нужно несколько разных стратегий, для разных случаев.

Напишите комментарий

Ссылки

PART-START

Свежие записи

Refill Services canadian pharmacy of seeing a doctor. A catalog of medical and cosmetic products with descriptions. Thematic categories, search by alphabet and key words. All in online pharmacies [!* viagra super active We constantly offer promotions for our customers. The details of the bonus program, see Special Offer.